Глава Чечни Рамзан Кадыров и депутат Госдумы Адам Делимханов через бизнесменов Руслана Байсарова и Павла Кротова зарабатывают миллионы долларов. Об этом в своем расследовании пишет…
Глава Чечни Рамзан Кадыров и депутат Госдумы Адам Делимханов через бизнесменов Руслана Байсарова и Павла Кротова зарабатывают миллионы долларов. Об этом в своем расследовании пишет издание «Проект». Байсаров и Кротов скупали долги у российских бизнесменов, становились номинальными владельцами различных компаний, взамен бизнесменам обещали покровительство и устойчивые связи с Кремлем.
Павел Кротов в частности выкупил за 600 млн долларов задолженность совладельца «Евроцемента» Филарета Гальчева у его партнера Георгия Краснянского. Сразу после оформления сделки Гальчев погасил свою задолженность. По даннм СМИ, ранее никому не известный бизнесмен Кротов мог быть связан с Делимхановым, но подробности их знакомства прессе были неизвестны. До знакомства с Кадыровым, Кротов зарабатывал, по данным издания, продажей квартир умерших пожилых людей.
Тот же Кротов, как пишет «Проект», помог справиться с проблемами бизнесмену из подмосковных Котельников Якову Ровнеру, у которого возникло недопонимание с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Собянин планировал построить транспортно-пересадочный узел на участке земли, который принадлежал Ровнеру и на котором тот собирался строить торговый центр. Предприниматель не смог договориться с мэром, стал фигурантом нескольких уголовных дел против Якова Ровнера и был объявлен в международный розыск. Ровнеру удалось уладить проблемы после того, как его партнером по бизнесу стал Павел Кротов. Спорную землю продали Сергею Гордееву — совладельцу строительной компании ПИК. Кротов получил свою долю — его сейшельский офшор PVK Investments к тому моменту владел 25% в английской компании McGowan Properties Limited — собственнике того самого спорного участка. Одним из условий сделки было прекращение уголовного преследования Ровнера и удаление его из базы Интерпола. Сейчас Ровнер в международном и федеральном розыске не числится.
«Сам Паша ничего не решает… Все вопросы надо решать напрямую с Адамом, а тот уже дает поручения Паше. С кем Адам скажет работать, с тем и будем», цитирует издание часть переписки Ровнера со своим партнером по бизнесу в разгар конфликта в Котельниках. Ее предоставил «Проекту» один из бывших партнеров Кротова, ее подлинность подтверждается техническими заголовками писем и словами нескольких адресатов, с которыми связался «Проект». Сам Ровнер не ответил на вопросы «Проекта».
Кротов, по данным издания, также помогал в переделе электрометаллургического завода в Златоусте, рыболовного предприятия «Карат».
В другом случае владелец РМК Игорь Алтушкин, известный инициативой о строительстве храма в Екатеринбурге, продал 20% РМК другу Кадырова — бизнесмену Руслану Байсарову, после того как столкнулся с попыткой недружественного поглощения своей Русской медной компании. Претендентом на бизнес сам Алтушкин считал другого металлурга — миллиардера Искандера Махмудова, пишет издание. Алтушкин после сделки по продаже долей получил связи в Кремле, а в обмен якобы должен был «помогать Кадырову» — финансово участвовать в разных социальных и спортивных проектах в Чечне. Позже миллиардер вернул долю Байсарова, так как «проблемы от чеченцев стали сильно превышать пользу».
Также, по информации «Проекта», Павел Кротов был куратором строительства резиденции Кадырова в Центорое. «Проект» пишет, что бизнесмен ведал сметой, занимался планировкой и даже вопросами личной безопасности Кадырова.